Антикризисные меры (часть первая)

 
 
Константинов Виталий
 
Генеральный директор компании «CRR»
 
Никакой связи с экономической ситуацией в стране эта статья не имеет. Сложности могут возникнуть у любого фитнес-клуба и в любой момент. Как только после открытия, так и спустя много лет. Коротко расскажу о том, в какие «углы» своего бизнеса можно заглянуть в случае не лучшего течения дел. Может быть там найдется возможность немного поправить свое шаткое положение.
 
Менеджмент организации: неграмотное управление – это одна из основных причин, по которой успешный бизнес постепенно превращается в убыточный. Это закон любой бизнес-организации. Каждое решение ведет к определенным последствиям. В зависимости от правильности решения в конкретный момент. Эти последствия могут быть как положительными, так и отрицательными.
 
Вполне возможно, что вы поставили на руководящую должность человека (или группу людей), который неправильно распоряжается деньгами, неправильно выбрал или неправильно привлекает целевую аудиторию, «раздувает» штат сотрудников и так далее по списку. Что ж, если так, то самое время провести анализ его (их) деятельности и сделать выводы. Самим или с помощью привлеченных ресурсов извне.
 
Пример: некоторое время назад у меня был разговор с человеком, чей фитнес-клуб (размером около 400 кв. м.) имеет после 3-х лет существования 150 клиентов. Много ли это? И стоит ли удивляться бедственному положению клуба? Даже при беглом взгляде на внутренние и внешние факторы был сделан вывод, что 150 человек — это далеко не предел.
 
Штат сотрудников: зарплатный фонд – является самой затратной постоянной величиной в бюджете фитнес-клуба. Кроме того, очень часто, штат сотрудников слишком раздут. Попросту говоря, обязанности некоторых сотрудников могут частично пересекаться или полностью дублировать друг друга. Особенно это касается сетевых организаций.
 
Я лично был свидетелем такой организации процесса. Есть в России средняя по размерам сеть фитнес-клубов. В ней есть менеджеры подразделений, директора
 
подразделений, управляющие клубами, фитнес-директор. А в какой-то момент были еще и региональные директора. Само собой, есть и генеральный директор, и еще какие-то люди, чьи должности и обязанности мне были неизвестны. Уж не знаю, чем они еще занимались, помимо того, что ходили по клубу и «пинали» условного инструктора тренажерного зала, но знаю факты и цифры: общий месячный оклад этих товарищей был равен стоимости более-менее неплохого нового автомобиля, а чуть ли не половина клубов были убыточными. Говорю в прошедшем времени потому что не знаю, как обстоят дела у них сейчас и как организовываются процессы.
 
Посему, оптимизация штатного расписания, может быть одним из способов сделать свой бизнес более успешным как в финансовом плане, так и в управленческом. Качество сотрудников «бьет» их количество. Данная мера, также, способна поправить финансовое положение организации в случае «глубокого» кризиса. Да, сокращать людей неприятно, но не пойдя на этот шаг, вы можете погубить собственный бизнес.
 
Ценовая политика: элемент, к которому нужно подходить очень тщательно при открытии фитнес-клуба. Можно как завысить цену и сидеть без клиентов, так и занизить. В таком случае, даже большое количество клиентов не сделает бизнес прибыльным. Прежде чем вписывать стоимость в прайс-лист, нужно тщательно оценить ряд моментов. Место, в котором расположен ваш клуб. Сколько у вас конкурентов и что они из себя представляют. Какой набор услуг вы предлагаете и т.п. Даже площадь вашего клуба. Поторопитесь в этом вопросе при открытии клуба и можете очень сильно просчитаться. Многие рассуждают так: «Я хочу вернуть свои вложения за Х лет, а значит мне нужно привлекать в месяц Y клиентов по Z цене». Но для начала было бы неплохо разобраться, а в том месте, где будет клуб, вообще есть те, кто готов платить эту цену Z? Тоже самое и с действующим клубом. Не успеете за изменением рынка вокруг вас и…
 
Компания «CRR». Возможности. Надежность. Результат.
 
8-915-247-92-92
 
+7(495)703-26-85
 
Info@1crr.ru
 
Антикризисное управление фитнес-клубом
Copyright © СRR 2014 Россия
Все права защищены
Разработан - агентство ОптимаМаркет
Политика конфиденциальности

Content Антикризисное управление Стоимость первичного анализа = стоимости клубной карты.